poch-pech.ru

Лошадиная сила это что

Что такое крутящий момент? Что такое лошадиная сила?

Каждый автопроизводитель всегда ищет преимущество над своими конкурентами. Чаще всего автомобильные компании обращают внимание именно на мощность автомобиля, пытаясь тем самым привлечь к себе потенциального покупателя. Но мощность автомашины не говорит еще о том, что автомобиль в действительности таковым является. Например автомобиль, имеющий большую мощность в лошадиных силах вполне может быть слабее другого автомобиля, у которого меньшее количество этих лошадиных сил, но больший крутящий момент. В чем же разница между этими двумя измерениями? Что они обозначают? На ваше удивление, эти, совершенно разные по своему смыслу измерения, очень даже между собой взаимосвязаны.

Некоторые транспортные средства при небольшом объеме двигателя имеют довольно большую мощность. Так, рекордсменом среди традиционных атмосферных двигателей является спортивный автомобиль Honda S2000 производство которого было прекращено несколько лет назад. Этот спортивный автомобиль как лезвие самурайского меча, был очень резким и довольно быстрым.

Первые модели этой марки машины оснащались 2,0-х литровым бензиновым двигателем мощностью в 240 л.с. . Потрясает здесь только одно, что достигнуть такой мощности Японской автокомпании удалось без использования в двигателе турбонагнетателей (турбин). Вся мощность, которую выдавал двигатель автомобиля Хонда S2000, была естественной, и все это благодаря возможности работы двигателя почти- что на 9000 оборотах. Вы можете теперь представить какой рев мотора был при максимальном ускорении автомашины?

Но если подробнее ознакомиться с техническими характеристиками этого автомобиля, то можно увидеть, что сам крутящий момент у двигателя составляет всего 208Нм (Ньютон-метр), что сопоставимо с простыми маломощными автомобилями.

Но не смотря на такие скромные данные Honda S2000 была мощным автомобилем, и это достигалось благодаря лишь бешенным оборотам ее двигателя который, ревел как звук сирены или воздушной тревоги, где эти обороты постоянно находились в опасной зоне красной линии тахометра.

Возьмем для рассмотрения например, другой, совершенно противоположный автомобиль, такой, как Dodge Ram 3500-пикап. Покупатели могут выбрать для себя супер-мощную комплектацию этой машины с дизельным двигателем от компании Cummins, объем которого составит 6,7 литра, который будет выдавать мощность в 330 л.с. с крутящим моментом 895Нм. Это очень мощный и сильный автомобиль, который способен сдвинуть с места все что угодно (Примеч. авт. «или почти-что все»)

Происхождение лошадиных сил

Есть один поворотный момент в истории, когда всего один человек сыграл огромную и немаловажную роль в оказании содействия в развитии всего мира, в котором мы и продолжаем жить по настоящее время. Этим человеком стал инженер-изобретатель- Джеймс Уатт, положивший начало промышленной революции в Англии, а затем, начиная с 1700-ых годов, и во всем мире. Самыми знаменитыми изобретениями Джеймса стали, так называемый ножной стартер и улучшенный паровой двигатель, который инженер сделал более эффективным, более мощным и более производительным. Но это еще не все. Данный изобретатель впервые в мире, разработал и создал паровой котел (паровой двигатель), а также, придумал понятие для мощности, которая выражается, в “Ваттах” (Ватт), в лошадиных силах и в крутящем моменте.

По своей сути, понятия и систему измерения мощности Джеймс Уайт придумал для того, чтобы при продаже своих паровых котлов (двигателей) ему было бы проще объяснить потенциальному клиенту, какую мощность может выдавать его котел. Ведь согласитесь, намного проще сказать покупателю котла следующее:- “паровой двигатель будет выполнять работу двух лошадей”, чем сказать, да еще и в 18-веке,- мощность парового двигателя составляет N-ое количество «Нм» или «Фунт-Футов» силы. Никто бы его не понял.

Используйте силу

Сила- это самое главное, чтобы достичь какой-то скорости. Ведь без затраты определенных сил не будет и необходимой скорости. Соответственно от сюда вытекает следующее, скорость будет зависеть от того, какой объем силы мы затратили для достижения скорости. Для примера: Если расстояние в несколько метров пробежать за 5 секунд или за 10 секунд, то соответственно и сила, которую мы затратим для этой короткой пробежки будет различна друг от друга. Ведь для более быстрой пробежки необходима и большая сила.

Другой пример: Если вы передвигаете в доме мебель, а вы хотите ее передвинуть как можно быстрее, то вам необходима куда большая сила, если эту же мебель передвигать медленнее и не спеша. Выходит, что сила при такой работе куда важнее, чем та же скорость.

Л.с. и Н.м.

Мощность и крутящий момент в моторе неразрывно между собой связаны, так как эта лошадиная сила происходит из крутящего момента. Формула для расчета мощности двигателя очень проста.

Изначально необходимо, силу, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.) надо умножить на 0,7376, все это для того, чтобы перевести значения в Британскую и Американскую единицу измерения силы (Фунт-Фут), далее, воспользовавшись выше указанной формулой умножить таковые данные на количество оборотов двигателя (RPM), и, полученное после умножения значение необходимо разделить на число 5252 . В итоге мы получим приблизительное к точности значение мощности самого двигателя, которое и будет выражаеться в лошадиных силах. На примере нижеуказанной формулы нами был сделан расчет мощности двигателя при силе 100 фунт-фут (1000 оборотов в минуту двигателя). Из этого примера видно, что при силе в 100 фунт-футов и 1000 оборотов в минуту мощность двигателя составила приблизительно около 19 л.с.

Разницу между мощностью и силой легко понять еще на одном примере. Допустим, что вы на автомобиле буксируете какой-то груз в гору, значит вам будет необходим низкий крутящий момент, но естественно потребуется и больше силы для более легкого буксирования. А если же вы хотите максимально быстро разогнать свой автомобиль с 0 до 100 км/час, то ему потребуется уже максимальное количество оборотов двигателя, а силы для такого разгона за короткий промежуток времени уже потребуется не так много. Но чем больше будет мощность двигателя, тем быстрее вы разгоните свою автомашину до 100 километров.

Поэтому различная грузовая и подъемная техника всегда, как правило оснащается дизельными двигателями, которые имеют большую тягу и не высокое максимальное количество оборотов двигателя, если их сравненивать с бензиновыми силовыми агрегатами. Дизельные двигатели способны передвигать транспортные средства имеющие огромную весовую массу. Но такой автотранспорт из-за небольшого количества л.с. очень медленно трогается и разгоняется.

Вот почему, такой автомобиль как Honda S2000 может сорваться с места и разогнаться до 100 километров в час примерно за 6 секунд, Dodge RAM 3500 может буксировать груз весом более 8000 тыс. килограмм (на прицепе). Это и есть абсолютное различие между крутящим моментом и лошадиной силой.

В транспортных средствах есть еще один элемент, который помогает автомобилю передавать крутящий момент на колеса,- это коробка переключения скоростей передач, которая предназначена для передачи максимального крутящего момента при определенной скорости. Например, тракторные тягачи и трактора для перевозки тяжелых грузов в прицепах оснащаются большими дизельными двигателями, у которых большой крутящий момент и большая сила, которая выражается в Ньютон-метрах (Н.м.). Но такие двигатели не имеют большого количества лошадиных сил. Такие двигатели созданы не для разгона транспортного средства до высокой скорости, как правило, они нужны в основном для перевозки тяжелых грузов. Некоторые такие тракторы оснащены 10 ступенчатыми коробками передач.

Так мощность и крутящий момент непосредственно близко связаны друг с другом. Лошадиная сила зависит от крутящего момента (силы Н.м.) и от количества оборотов в минуту двигателя.

Крутящий момент по своей сути,- это сила и мощность с которой можно сделать определенную работу. И чем меньше затрачивается времени для выполнения (или набора определенной скорости) такой работы, тем больше мощность самого автомобиля, которая выражается в лошадиных силах.

Автомобиль, который с места может преодолеть 1,5 километра всего за 4 секунды, нуждается в более большей мощности, чем та автомашина, которая проезжает это же расстояние за 12 секунд.

Что такое одна лошадиная сила?

Скорее всего, Вы слышали о лошадиной силе. Почти каждая реклама автомобилей на ТВ не забывает лошадей, люди в разговоре о машинах всегда упоминают эту единицу мощности.

Но что означает лошадиная сила с точки зрения мощности? В этой статье Вы узнаете, что означает 1 л.с., и как она применяется в жизни.

Понятие лошадиная сила ввел ученый Джеймс Ватт (James Watt). Ватт жил с 1736 по 1819 годы. Его самая известная работа касалась паровых двигателей. Мы вспоминаем его каждый день, говоря о 60-ваттовых лампочках освещения.

История рассказывает, что Ватт работал с пони, поднимая уголь из шахты, и захотел определить силовые характеристики этих животных. Он определил, что одна пони в среднем делает 22,000 фут-фунтов работы за 1 мин. Затем он увеличил это значение на 50% и получил значение 33,000 фут-фунт работы. Именно эта произвольно выбранная единица работы прошла через века до наших дней и теперь используется применительно к машинам, электропилам и даже пылесосам.

Читать еще:  Немеют часто конечности

Что означает 1 л.с.: Ватт рассуждал, что одна лошадь может делать 33,000 фут-фунт работы каждую минуту. Одна лошадь в среднем может поднимать в переводе на привычные нам единицы измерения 150 кг угля с 30 м за 1 мин, или 15 кг с 300 м за 1 мин, или 1500 кг с 3 м за 1 мин. Всего должно быть 4500 кг-м за 1 мин.

Вы можете пойти дальше и просчитать, что лошадь не сможет сдвинуть 15000 кг на 30 см за 1 мин. Можно попробовать лошадь заставить сдвинуть 1,5 кг на 3000 м за одну мин, что равно скорости 180 км/ч, что невозможно для лошади. Но эта задача легко решается при помощи системы блоков. Таким образом, можно создать систему блоков, позволяющую лошади двигаться с комфортной скоростью и приемлемым усилием независимо от веса в ведре.

Одна л.с. переводится в другие единицы измерения:
Британская 1 л.с. = 746 Ватт. Если взять одну лошадь с мощностью 1 л.с. и поставить ее на барабан, то она сможет приводить в действие генератор, производящий 746 Ватт. В международной классификации традиционная лошадиная сила — это 736 Ватт или 75 кг.м/с.

1 британская л.с. в час выдает 2,545 BTU (British thermal units). Если взять 746 Ватт и подавать их на электрический нагреватель в течение часа, мы произведем 2,545 BTU ( где BTU – количество энергии, необходимое для нагрева 1 фунта воды на 1 градус Фаренгейта за час).

1 BTU = 1,055 Джоуля, или 252 г-калорий или 0.252 пищевых калорий. Лошадь, производящая 1 л.с., сжигает 641 калории в час.

Измерение мощности
Если мы хотим измерить мощность автомобиля, мы должны отправиться на мощностной стенд. Мощностной стенд дает нагрузку на двигатель и измеряет мощность, которую развивает двигатель против внешней нагрузки.

Вы легко можете представить, как работает мощностной стенд: Вы заводите двигатель на месте, ставите нейтральную передачу и топите педаль газа в пол. Без ограничителя оборотов двигатель раскрутился бы так быстро, что в итоге произошел бы взрыв. А это плохо, поэтому при замере на стенде Вы подаете нагрузку на работающий на полную мощность двигатель и измеряете, с какой нагрузкой двигатель справляется на разных скоростях. Вы можете закрепить двигатель к мощностному стенду, дать полный газ и дать нагрузку, при которой двигатель будет находиться на 7000 об/мин. Вы записываете, какой груз был максимальным для двигателя на этих оборотах. Далее можно добавить еще нагрузку и заставить двигатель опуститься до 6,500 об/мин. Записываем эту нагрузку. Теперь еще больше усиливаем нагрузку, чтобы двигатель работал на 6,000 об/мин и т.д. То же самое можно начать с холостых оборотов и двигаться вверх. На самом деле мощностные стенды измеряют крутящий момент ( в фунтах-футах или привычно нам Ньютон-метр), а чтобы перевести крутящий момент в мощность, его просто умножают на обороты ( об/мин)/5,252.

Крутящий момент
Представьте, что у Вас в руках большой гаечный ключ с рукояткой 0,5 м, и Вы прикладываете усилие 20 Ньютонов. Вы прикладываете вращающую силу или крутящий момент в 10 Нм к болту. Те же 10 Нм можно получить, прикладывая усилие 2 Н к плечу 5 м или 200Н к плечу 5 см.
Аналогично, если мы прикрепляем вал к двигателю, двигатель прикладывает крутящий момент к валу. Мощностной стенд измеряет этот крутящий момент.

Лошадиные силы в спортивных машинах
« Спортивная машина» – это машина обладающая большой мощностью при малом весе. Дело в том, что чем больше вес машины, тем больше мощность нужна для ее ускорения. Для данной мощности для достижения максимального ускорения надо снижать вес машины.

Таблица ниже приводит характеристики спортивных машины ( и обычных для сравнения).

Мощность Вес ( фунты) Мощность:Вес 0-60 миль/ч ( с) Цена в США
Dodge Viper 450 3,320 0.136 4.1 $66,000
Ferrari 355 F1 375 2,975 0.126 4.6 $134,000
Shelby Series 1 320 2,650 0.121 4.4 $108,000
Lotus Esprit V8 350 3,045 0.115 4.4 $83,000
Chevrolet Corvette 345 3,245 0.106 4.8 $42,000
Porsche Carrera 300 2,900 0.103 5.0 $70,000
Mitsubishi 3000GT twin-turbo 320 3,740 0.086 5.8 $45,000
Ford Escort 110 2,470 0.045 10.9 $12,000

Вы видите четкую связь между соотношением мощность-вес и временем ускорения 0-60, более высокое соотношение характерно для более быстрой машины. Интересно, но связь между ценой и скоростью не столь очевидна. Viper в данной таблице выглядит очень привлекательным вложением в мощность!

Если Вам нужна быстрая машина, то обращайте внимание на соотношение мощность-вес. Нужна максимальная мощность и минимальный вес. Поэтому, чтобы ездить быстро, уберите лишние предметы из багажника.

Что такое лошадиная сила и сколько ее надо водителю автомобиля?

Первые автомобили раскатывали по дорогам Европы и США, имея под капотом мощность всего лишь в пару десятков лошадей. И их хозяева были счастливы. Имея опыт поездок на лошадях, теперь они на личном примере убеждались, насколько быстрее ехать на авто. С тех пор прошло более 100 лет. Сколько «лошадей» под капотом желательно иметь современному автовладельцу и что такое лошадиная сила?

Говорят, что Джеймс Уатт, создатель первого парового двигателя, никак не мог объяснить потенциальному покупателю его двигателя, владельцу крупной пивоварни, почему ему выгодно купить эту железяку. Решили сравнить, сколько воды может накачать одна лошадь, крутя насос, а потом посмотреть, сколько воды может накачать машина.

Пивовар слукавил. Он, конечно, взял свою лучшую лошадь, но в течение часа гонял ее что есть мочи. Потом Уатт поставил на привод насоса свой паровой двигатель и после тоже часа его работы показал, что его двигатель откачивает воду как 6 лучших лошадей владельца пивоварни.

Говорят, так и родился термин «лошадиная сила».

При этом надо учесть, что лошадь не смогла бы долго проработать в том темпе и что хозяин заставлял ее бежать в течение часа. Но паровой двигатель все равно был мощнее. Затем пришел век двигателей внутреннего сгорания, появились самобеглые коляски, или «авто-мобили» — «само-движущиеся».

История автомобилестроения в части развития парка советских частных автомобилей началась после войны. Вначале за образцы были взяты Опель-Капитан, из которого на Горьковском автозаводе смастерили ГАЗ-20 или «Победу» (от 52 до 100 л.с.), а в Москве из немецкого Опель-Кадета сделали Москвич-400 (МЗМА-400, а потом и МЗМА-401) с двигателем 26 л.с. Опель-Капитан
Фото: ru.wikipedia.org

Итальянский Fiat-500 и его копия, сделанная на Запорожском автомобильном заводе в 50-е годы, имели двигатель 27 л.с. Они гордо тарахтели по дорогам СССР и, имея колоссальную проходимость, подвозили любителей купания по пляжному песку прямо к воде, а грибников — в самую гущу леса, так что можно было собирать грибы, просто открыв дверцу авто. Мощность двигателя позволяла старому Запорожцу развить скорость до 80 км/ч, хотя на спидометре нагло была нарисована цифра максимальной скорости — 120 км/ч. ЗАЗ-966
Фото: ru.wikipedia.org

Следовавший за старым новый Запорожец ЗАЗ-966 уже имел от 30 до 42 л.с., в зависимости от модификации, и на дорогах твердо держал 90 км/ч. Правда, и старый, и новый «запоры» при езде так гремели и лязгали, что даже разговор в машине был затруднен.

То ли дело «Копеечка», ВАЗ-2101, первые экземпляры которых стали выходить из ворот завода в Тольятти весной 1970 года! И скорость, даже по тогдашним дорогам, до 100−110 км/час, и двигатель 64 л.с., и, что важнее всего — полная тишина в салоне, если сравнивать с обоими Запорожцами. С иномарками, как выяснилось потом, лучше даже не сравнивать. ВАЗ-2101
Фото: ru.wikipedia.org

Скорость машины была по тогдашним дорогам практически максимально возможной. Ну кто на ухабистой двухпутке разгонится больше, чем на 90 км/ч?

Шло время, по дорогам РФ теперь ездит уйма машин, а главное — построены новые дороги и развязки. Вокруг Москвы функционируют несколько окружных дорог, вокруг Питера построена КАД, на которой даже официально разрешена скорость 110 км/ч, а неофициально — это скорость для двух правых полос. На двух левых полосах машины несутся со скоростями хорошо за 120 км/ч.

Читать еще:  Обезболивающие порошки нимесил

Шоссе Москва-Ленинград, некогда бывшее двухпуткой, теперь стало отличной скоростной дорогой, которая в основном четырехполосная, а в ряде мест, где она пока не достроена — трехполосная.

Вместо ГАИ-шников с радаром в последние годы на трассе во многих местах понавешали замаскированных фоторадаров, автоматически определяющих нарушителей скоростного режима, находят их потом по общереспубликанской базе данных и рассылают «письма счастья»: «Вы нарушили скоростной режим, оплатите штраф в размере… рублей» — и фотографии машины и ее номера. Замаскированный фоторадар фиксирует превышение скорости
Фото: Depositphotos

А как было здорово раньше! Встречные машины фарами мигали: мол, ГАИ-шники с радарами впереди. Нарушителей останавливали, приглашали в машину ГАИ и оформляли протокол нарушения, выдавали квитанцию на оплату штрафа. Причем мне на моей «четверке» читали лекцию на тему, как мне не стыдно нарушать скоростной режим на шоссе, особенно — на такой машине.

А теперь большая часть иномарок вполне способна давать и 180 км/ч, но в населенных пунктах разрешено 60 км/ч, вне населенных пунктов на шоссе — до 90 км/ч, а на автострадах — до 110 км/ч.

Правда, есть некие принятые умолчания: при разрешенной 60 км/ч не трогают машины со скоростью до 79.999 км/ч, при ограничении 90 км/ч — не трогают до 105 км/ч. Моей старенькой «четверке» не угрожает сильно превысить предел скорости на автостраде, 110 км/ч.

За обладание «сильномогучими» машинами их владельцы платят повышенный транспортный налог. По разным регионам налог разный, но границы у всех одинаковы. За машину с двигателем до 100 л.с. платить надо совсем немного, а за авто с более мощным двигателем, будь добр, раскошелься на сумму вчетверо дороже — за каждую лошадиную силу. Например, для Московской области: если у тебя 75 л.с., то платить надо 525 рублей, а если «лошадок» под капотом 150, то плата в год составляет 4350 рублей.

Да и расход бензина. Движки малого объема на 100 км берут в наше время от 5 до 8 литров, а мощные потребляют вдвое больше бензина.

Так что эксплуатационные расходы на машины с мощными движками в разы выше, чем расходы на небольшие автомобили. За престиж всегда приходится больше платить. Некоторые готовы раскошелиться, а другие предпочитают ездить на менее скоростных авто, поскольку их эксплуатация обходится в разы дешевле, да и разогнаться по нашим дорогам обычно невозможно, а если быстрее все равно нельзя — зачем платить больше?

Но есть, есть среди автолюбителей обожатели суперкаров. И носятся ночами по проспектам Москвы авто стоимостью миллион долларов и с движками мощностью свыше 1000 лошадиных сил.

Это если вовсе не считать деньги. А если кто-то интересуется ценами на бензин, стоимостью обслуживания авто и стоимостью транспортного налога на любимую «ласточку», то для поездок по городу выбирают микролитражки, с мощностью двигателя до 100 «лошадей», а для поездок за город — машины побольше, с двигателями помощнее.

Но обычно людям хватает двигателей мощностью до 250 «лошадок», хотя любители «втопить в пол» и промчаться быстрее ветра, наплевав на штрафы, берут и более мощные машины.

Одна лошадиная сила

Если взять любую энциклопедию и посмотреть в ней, что такое лошадиная сила, то мы прочитаем, что это внесистемная единица измерения мощности, которая в России не используется. Хотя на любом сайте дилерских автосалонов мощность двигателя указывается именно в лошадиных силах.

Что же это за единица, чему она равна?

Говоря о лошадиных силах двигателя, большинство из нас представляет простую картину: если взять табун из 80-ти лошадей и автомобиль с мощностью двигателя 80 л.с., то силы их окажутся равными и никто не сможет перетянуть канат.

Если попытаться воссоздать такую ситуацию в реальной жизни, то победит все же табун лошадей, поскольку для того, чтобы двигатель смог развить такую мощность, ему нужно раскрутить коленчатый вал до определенного количества оборотов в минуту. Лошади же рвануться с места и потащат автомобиль за собой, сломав ему таким образом коробку передач.

К тому же нужно понимать, что лошадиная сила — это стандартная единица мощности, тогда как каждая лошадь — индивидуальна и некоторые особи могут быть намного сильнее других.

В оборот лошадиные силы были введены еще в 1789 году. Известный изобретатель Джеймс Уатт хотел продемонстрировать, насколько выгоднее использовать паровые машины, а не лошадей для выполнения работы. Он просто взял и посчитал, сколько энергии тратит лошадь, чтобы с помощью простейшего подъемного механизма — колеса с закрепленными на нем веревками — вытаскивать из шахты бочки с углем или выкачивать воду с помощью насоса.

Оказалось, что одна лошадь может вытаскивать груз весом 75 килограмм со скоростью 1 м/с. Если перевести эту мощность в ватты, то получится, что 1 л.с. составляет 735 ватт. Мощность же современных автомобилей измеряют в киловаттах, соответственно 1 л.с. = 0,74 кВт.

Чтобы убедить владельцев шахты перейти с лошадиной тяги на паровую, Уатт предложил простой способ: измерить, какую работу смогут за день проделать лошади, а потом подключить паровой двигатель и посчитать, скольких лошадей он сможет заменить. Понятно, что паровой двигатель оказался более выгодным, потому что смог заменить определенное количество лошадей. Владельцы шахты поняли, что им дешевле содержать машину, чем целую конюшню со всеми вытекающими последствиями: сено, овес, навоз и так далее.

Стоит также сказать, что Уатт неправильно рассчитал силу одной лошадки. Поднимать вес 75 кг со скоростью 1 м/с способны только очень крепкие животные, кроме того долго работать в таких условиях они не смогут. Хотя есть свидетельства того, что кратковременно одна лошадь может развивать мощность до 9 кВт ( 9/0,74 кВт = 12,16 л.с.).

Как определяется мощность двигателя

На сегодняшний момент самый простой способ замерить реальную мощность двигателя — с помощью диностенда. Автомобиль загоняют на стенд, надежно его укрепляют, затем водитель разгоняет двигатель до максимальных оборотов и на табло отображается реальная мощность в л.с. Допустимая погрешность — +/- 0,1 л.с. Как свидетельствует практика, часто оказывается, что паспортная мощность не соответствует реальной, а это может говорить о наличии самых различных неисправностей — от некачественного топлива, до падения компрессии в цилиндрах.

Стоит сказать, что в силу того, что лошадиная сила — единица несистемная, в разных странах ее рассчитывают по-разному. В США и Англии, например, одна л.с. составляет 745 Ватт, а не 735 как в России.

Как бы там ни было, но все уже привыкли именно к этой единице измерения, поскольку она удобная и простая. Кроме того л.с. используется при расчете стоимости ОСАГО и КАСКО.

Согласитесь, если вы читаете в характеристиках автомобиля — мощность двигателя 150 л.с. — вам легче сориентироваться, на что он способен. А запись типа 110,33 кВт мало, что скажет. Хотя перевести киловатты в л.с. достаточно просто: 110,33 кВт делим на 0,74 кВт, получаем искомые 150 л.с.

Хотелось бы также напомнить, что само по себе понятие «мощность двигателя» не очень показательное, нужно еще учитывать и другие параметры: максимальный крутящий момент, обороты в минуту, вес автомобиля. Известно, что дизельные двигатели являются низкооборотистыми и максимальная мощность достигается на 1500-2500 об/мин, тогда как бензиновые разгоняются дольше, но на длинных дистанциях показывают лучшие результаты.

Лошадиные силы

Лошадиная сила – это внесистемная единица измерения мощности, которая официально выведена из употребления в России, однако по-прежнему находит применение, к примеру, в автомобильной сфере.

Пожалуй, многие из нас ,представляя лошадиную силу, используют примерно следующую аналогию: если к автомобилю мощностью в 100 л.с. привязать канат, на другом конце которого будет табун из 100 лошадей, то начав движение в противоположных направлениях, они не смогут сдвинуться с места. И это не совсем верно. На практике лошади, скорее всего, выиграют и просто выведут из строя трансмиссию автомобиля еще на старте. Дело в том, что мощность двигателя в лошадиных силах – это номинальная величина. Для превращения потенциальной энергии двигателя в кинетическую необходимо развить определенную частоту вращения коленчатого вала и передать нужный крутящий момент на колеса. Кроме того, лошадиная сила является величиной относительно строго установленной, а возможности лошадей могут сильно разниться и отличаться от этого параметра.

Первым термин «лошадиные силы» стал использовать знаменитый английский (шотландский) механик-изобретатель Джеймс Уатт. Эта мысль пришла ему в голову, когда он наблюдал за работой на угольных копях, где лошадей использовали для подъема породы на поверхность земли. Посмотрев на процесс с точки зрения физики, ученый определил, что лошадь обладает некоторой мощностью, которую можно вычислить по соотношению выполненной работы ко времени. За основу была взята масса угля, поднимаемого с глубины в 30 метров за одну минуту. Получилось 150 кг/1 м – эту величину он и определил равной 1 л.с.(HP – horse power) Позднее, в 1882 году, Британская организация инженеров ввела в использование ватт – единицу измерения, равную 0,736 л.с.

Читать еще:  Новокаин что это за лекарство

Кстати, последующий пересчет показателей, вычисленных Уаттом, показал, что в действительности ни одна лошадь не способна развить достаточную мощность для вертикального подъема 150 кг груза со скоростью 1 м/с. Более того – в копях, где Уатт проводил свои расчеты, для работы использовались пони. Считается, что он посчитал производительность одной лошади в минуту по соотношению фут-фунт и увеличил это значение на 50%. По одной из версий, изобретатель специально уравнял мощность своего двигателя с мощностью лошади, чтобы продемонстрировать большую продуктивность агрегата с целью продать его.

Как переводить ватты в лошадиные силы

В 1784 году Джеймс Уатт представил общественности первый паровой двигатель. Для измерения мощности изобретенного и сконструированного им агрегата, Уатт ввел термин «лошадиная сила», разработанный им ранее.

Дальнейшее развитие механики породило возникновение целого ряда аналогичных «лошадиных сил», обозначавших разную величину. Наличие нескольких одноименных единиц приводит к необходимости проведения перевода мощности между различных измерительных систем. В 1960 году в международной системе СИ официальной единицей измерения мощности был установлен ватт. Несмотря на это, лошадиная сила по-прежнему используется в некоторых сферах деятельности, в частности, в автомобильной промышленности.

Для осуществления перевода 1 л.с. в ватты требуется умножить показатель мощности на 736: 1 л.с. =736 Вт. Соответственно, обратный перевод производится путем деления значения на это же число. Примеры:

  • 5 л.с. = 3,68 кВт;
  • 10 кВт = 13,57 л.с.

Но не все так просто! Поэтому читаем текст ниже под видео, которое тоже может быть полезным для понимания основных физических величин электрика.

Такие разные эталоны

После определения Уаттом новой единицы измерения свои «лошадиные силы» появились не только в разных системах измерений, но и в отдельных странах. На сегодня эта единица не является официально признанной, но используется в 4 различных вариантах:

    • Метрическая лошадиная сила (используется в России). Равна мощности, необходимой для подъема 75-килограммового груза со скоростью 1 м/с. Для перевода в ватты умножается на 735,5. Пример: 2 л.с. = 1471 Вт.
    • Электрическая лошадиная сила. Используется в электромеханике и электрике. Чтобы перевести ватты в эту единицу, нужно разделить их на 746. Например, 4000 Вт (4 киловатт) = 5,362 эл. л.с.
    • Механическая л.с. Соответствует значениям английской системы мер. Одна мех. л. с. равна 745,7 Вт (1,014 от метрической л.с).
    • Котловая лошадиная сила. Применяется в промышленной и энергетической отрасли. Для перевода в киловатты используется следующее соотношение: 1 к. л.с. = 9,809 кВт.

Традиция использования лошадиных сил в автомобильной отрасли связана с удобством – эта величина является характерной и всегда понятна даже тем, кто далек от тонкостей автомеханики. Гораздо больше людей смогут сориентироваться, на что способна машина с заявленной мощностью в 150 л.с., а вот 110,33 киловатт введут большинство в заблуждение. Хотя на самом деле это одно и то же.

Чему равна одна лошадиная сила? Особенности определения мощности двигателя у разных автомобилей.

Лошадиная сила – единица измерения, не имеющая единого стандарта в мире, хотя в большинстве стран и придерживаются одного ее числового значения. Лошадиная сила не входит в общепринятую Международную систему измерения, а в России было отменено ее официальное применение. Между тем данная мера используется не только в быту, но и на государственном уровне.

Что измеряют в лошадиных силах

В лошадиных силах измеряют мощность – то количество механической работы, которое производится за определенный отрезок времени. Самый распространенный показатель – килограммы на метр в секунду. Используется в основном в отношении транспортных средств и некоторых других механизмов.

В России из расчета на одну лошадиную силу вычисляется налог на транспорт, а в документах на средства передвижения, оборудованные двигателем, эта единица измерения часто используется для указания его мощности.

Что такое лошадиная сила

Эта мера была введена в обиход в конце 18-го века в Англии. Технический прогресс и повсеместное применение паровых машин выявили необходимость в общем стандарте определения их работоспособности.

Методом практических измерений, произведенных при работе, совершаемой живым конем в определенных условиях, Джеймс Уатт вычислил, что за 1 секунду 1 лошадь способна переместить на расстояние в 1 метр груз весом 75 кг – этот показатель и был принят за одну лошадиную силу.

Стандартные единицы измерения мощности

В Международной системе измерения официальной единицей для определения мощности утвержден Ватт (1 киловатт = 1000 ватт). Эта мера будет одинаковой во всем мире.

В ваттах измеряется мощность как скорость передаваемой энергии или как количество произведенной за определенное время работы.

В связи с единым мировым стандартом многие производители автомобилей, а также других транспортных средств и механизмов в документах на технику указывают мощность двигателя в ваттах. Однако в нашей стране каждая лошадиная сила в автомобиле влияет на сумму транспортного налога, поэтому удобнее знать уровень мощности двигателя своей машины именно в этих единицах.

Метрическая лошадиная сила

Самое распространенное в мире исчисление лошадиной силы (л. с.) происходит в метрической системе. Для расчета используют килограммовые показатели веса груза, а измерение расстояния, на которое его перемещают, производят в метрах.

В таком случае одна лошадиная сила равна 735,49875 Ватт, что эквивалентно 0,74 кВт.

Один киловатт будет равен 1,36 л. с.

Таблица лошадиных сил

Зная формулу расчета, можно легко перевести цифровые показатели из одних единиц измерения в другие, но если вычислениями заниматься нет желания, можно воспользоваться сравнительной таблицей. Приведенные ниже числовые показатели актуальны для метрической системы измерения.

Отличие расчета лошадиных сил в Америке и Великобритании

В связи с применением в ряде стран, например в США и Великобритании, футов и фунтов как мер длины и веса их расчет лошадиной силы будет отличаться от принятого в большей части мировых государств, в том числе и в России.

В традиционной системе измерения этих стран одна лошадиная сила будет равна 745,6999 Вт (0,746 кВт) и составлять 1,014 от метрической лошадиной силы. При равных показателях в данной единице измерения двигатель автомобилей, для оценки которых использовались футы и фунты, в процессе фактической работы окажется мощнее.

Однако в большинстве случаев мощность двигателя в сопроводительных документах указывается в кВт, поэтому пересчитать ее можно по стандартной формуле.

Часто реальные показатели мощности отличаются от заводских параметров и есть смысл произвести реальные замеры:

  • поставив автомобиль на динамометрический стенд – самый точный вид диагностики;
  • установив в него дополнительное электронное оборудование (что целесообразно только для транспортных средств, нуждающихся в постоянном контроле этого показателя, так как обслуживание и покупка специальной техники обойдутся недешево);
  • или проверив с помощью приложения, закачанного на ноутбук, который через кабель подключается к автомобилю и производит замеры во время тестовых заездов.

Особенности определения брутто и нетто мощности двигателя

Благодаря своеобразной системе замера мощности двигателя, использовавшейся на заводах, производящих транспортные средства в Японии и некоторых, принадлежавших США, количество лошадиных силы в авто, изготовленных ими, отличалось от фактического при функционировании.

Дело в так называемой нетто-мощности и брутто-мощности. При измерении первого показателя учитывается расход энергии на работу сопутствующих агрегатов – системы охлаждения, генератора, ремней привода. В расчетах брутто-мощности их влияние не учитывается. Поэтому реальные показатели при разных способах замера могут существенно отличаться – на 10-25 процентов.

Машины, в документах которых мощность двигателя прописана исходя из брутто-показателя, будут слабее автомобилей с идентичными цифровыми значениями замеров нетто.

Так как в России от количества лошадиных сил в транспортном средстве зависит величина уплачиваемого за него налога, лучше выяснить реальные показатели двигателя, чтобы избежать переплаты, которая в определенных случаях может оказаться очень значимой. Особенно, если придется не просто приплюсовать несуществующие лошадиные силы для оплаты по идентичному тарифу, но и умножать их общее количество на повышенную ставку (такое может произойти в том случае, если теоретические и фактические показатели окажутся в разных ценовых группах расчета транспортной выплаты, например, по документам 155 л. с., а по факту менее 150 и т. п.).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector